Если вам совсем нечего делать, то вы можете стать моими рабами.(с)
Свойства информации
читать дальшеКачество информации - степень её соответствия потребностям потребителей. Свойства информации являются относительным, так как зависят от потребностей потребителя информации. Выделяют следующие свойства, характеризующие качество информации:
* Объективность информации характеризует её независимость от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения. Более объективна та информация, в которую методы получения и обработки вносят меньший элемент субъективности.
* Полнота. Информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на основании информации решений.[2]
* Достоверность — свойство информации быть правильно воспринятой[3]. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Причинами недостоверности могут быть:
o преднамеренное искажение (дезинформация);
o непреднамеренное искажение субъективного свойства;
o искажение в результате воздействия помех;
o ошибки фиксации информации;
В общем случае достоверность информации достигается:
o указанием времени свершения событий, сведения о которых передаются;
o сопоставлением данных, полученных из различных источников;
o своевременным вскрытием дезинформации;
o исключением искажённой информации и др.
* Адекватность — степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
* Доступность информации — мера возможности получить ту или иную информацию.
* Актуальность информации — это степень соответствия информации текущему моменту времени.
* Эмоциональность — свойство информации вызывать различные эмоции у людей. Это свойство информации используют производители медиаинформации. Чем сильнее вызываемые эмоции, тем больше вероятности обращения внимания и запоминания информации.
Также можно классифицировать свойства информации, характеризующие её качество, следующим образом
* Содержательность или внутреннее качество (качество, присущее собственно информации и сохраняющееся при её переносе из одной системы в другую)
o Актуальность (свойство "нужности" информации)
o Значимость (свойство сохранять ценность для потребителя с течением времени)
+ Полнота (свойство, характеризуемое мерой её достаточности для решения определённых задач)
+ Идентичность (свойство, заключающееся в соответствии информации состоянию объекта)
o Кумулятивность (свойство информации, заключённой в массиве небольшого объёма достаточно полно отражать действительность)
+ Избирательность
+ Гомоморфизм
* Защищённость или внешнее качество (качество, присущее информации, находящейся или используемой только в определённой системе)
o Сохранность
o Достоверность
o Конфиденциальность
Классификация информации
Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам.
По способу восприятия
Для человека информация подразделяется на виды в зависимости от типа воспринимающих её рецепторов.
* Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
* Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
* Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
* Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
* Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
По форме представления
По форме представления информация делится на следующие виды.
* Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
* Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
* Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
* Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
По предназначению
* Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
* Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
* Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
По принадлежности к отрасли экономики
* промышленности
* материальным ресурсам
* агропромышленному комплексу
* связи
* транспорту
* капитальному строительству
читать дальшеКачество информации - степень её соответствия потребностям потребителей. Свойства информации являются относительным, так как зависят от потребностей потребителя информации. Выделяют следующие свойства, характеризующие качество информации:
* Объективность информации характеризует её независимость от чьего-либо мнения или сознания, а также от методов получения. Более объективна та информация, в которую методы получения и обработки вносят меньший элемент субъективности.
* Полнота. Информацию можно считать полной, когда она содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного решения набор показателей. Как неполная, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых на основании информации решений.[2]
* Достоверность — свойство информации быть правильно воспринятой[3]. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Причинами недостоверности могут быть:
o преднамеренное искажение (дезинформация);
o непреднамеренное искажение субъективного свойства;
o искажение в результате воздействия помех;
o ошибки фиксации информации;
В общем случае достоверность информации достигается:
o указанием времени свершения событий, сведения о которых передаются;
o сопоставлением данных, полученных из различных источников;
o своевременным вскрытием дезинформации;
o исключением искажённой информации и др.
* Адекватность — степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
* Доступность информации — мера возможности получить ту или иную информацию.
* Актуальность информации — это степень соответствия информации текущему моменту времени.
* Эмоциональность — свойство информации вызывать различные эмоции у людей. Это свойство информации используют производители медиаинформации. Чем сильнее вызываемые эмоции, тем больше вероятности обращения внимания и запоминания информации.
Также можно классифицировать свойства информации, характеризующие её качество, следующим образом
* Содержательность или внутреннее качество (качество, присущее собственно информации и сохраняющееся при её переносе из одной системы в другую)
o Актуальность (свойство "нужности" информации)
o Значимость (свойство сохранять ценность для потребителя с течением времени)
+ Полнота (свойство, характеризуемое мерой её достаточности для решения определённых задач)
+ Идентичность (свойство, заключающееся в соответствии информации состоянию объекта)
o Кумулятивность (свойство информации, заключённой в массиве небольшого объёма достаточно полно отражать действительность)
+ Избирательность
+ Гомоморфизм
* Защищённость или внешнее качество (качество, присущее информации, находящейся или используемой только в определённой системе)
o Сохранность
o Достоверность
o Конфиденциальность
Классификация информации
Информацию можно разделить на виды по нескольким признакам.
По способу восприятия
Для человека информация подразделяется на виды в зависимости от типа воспринимающих её рецепторов.
* Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
* Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
* Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
* Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
* Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
По форме представления
По форме представления информация делится на следующие виды.
* Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
* Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
* Графическая — в виде изображений, событий, предметов, графиков.
* Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.
По предназначению
* Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
* Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
* Личная — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
По принадлежности к отрасли экономики
* промышленности
* материальным ресурсам
* агропромышленному комплексу
* связи
* транспорту
* капитальному строительству